Приложение 1
Приложение 2
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих
и
педагогических
работников
МБДОУ,
осуществляющей
образовательную
деятельность (далее – МБДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации
и
адаптации,
обучающихся
посредством
психолого-
педагогического
сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитие
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий полученияобразования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1.ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего МБДОУ. Для
организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются:
- приказ заведующего МБДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк возлагается на заведующегоМБДОУ.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего по воспитательной и
методической
работе,
учителя-дефектологи
МБДОУ,
заместитель
председателя
ППк
(определенный из числа членов ППк), секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого- педагогического сопровождения обследованного
Приложение 3
обучающегося.
Коллегиальное
заключение
ППк
доводится
до
сведения
родителей
(законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее –
ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4.
Внеплановые
заседания
ППк
проводятся
при
зачислении
нового
обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития, обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих
на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников МБДОУ; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются
образовательных
отношений
по
организации
рекомендации для участников
психолого-педагогического
сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
Приложение 4
комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников МБДОУ с письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседанияППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист – учитель-дефектолог группы. Учитель-дефектолог представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По
данным
обследования
каждым
специалистом
составляется
заключение
и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации
обучающегося
с
ППк
по
ограниченными
организации
психолого-педагогического
возможностями
здоровья,
сопровождения,
конкретизируют,
дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку Адаптированной образовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ;
- разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации обучающегося в МБДОУ
(полугодие, учебный год, на постоянной основе);
- другие условие психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.2. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения,
обучающегося на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному образовательному
маршруту, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня, снижение
Приложение 5
двигательной нагрузки;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую
-
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.3. Рекомендации
ППк
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении Адаптированной образовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение
групповых
и
(или)
индивидуальных
коррекционно-развивающих
и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального образовательного маршрута, обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
Обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
5.4.
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
Дата
Тематика заседания1
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
1- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление
обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой МБДОУ);
экспертиза Адаптированной образовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк по форме:
№ п/п
ФИО
обучающегося,
группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод
обращения
в ППк
Коллегиальное
заключение
Результат
обращения
Приложение 6
Протоколы заседания ППк;
6. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе,
данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам МБДОУ, воспитателям и специалистам, работающим с
обучающимся).
7. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/
п
ФИО
обучающегос
я, группа
Дата
рождени
я
Цель
направлени
я
Причина
направлени
я
Отметка о получении
направления родителями
(законными
представителями)
Получено:
далее
перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законоого
представителя) пакет документов
получил(а).
«_»
20_г.
Подпись:
Расшифровка:
Приложение 7
Протокол заседаний психолого-педагогического консилиума
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319
№
от «
»
20 г.
Присутствовали: Фамилия И.О. (должность в МБДОУ, роль в ППк), Фамилия И.О.(мать/отец
ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:1.
…
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Приложения
(характеристики
представления
на
обучающегося,
продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые материалы):
1. …
2. …
Председатель ППк
Члены ППк:
- Фамилия И.О.
- Фамилия И.О.
Другие присутствующие на заседании:
- Фамилия И.О.
- Фамилия И.О.
/Фамилия И.О.
результаты
Приложение 8
г. Екатеринбург
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ‒
детский сад компенсирующего вида № 319
620098, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 51
телефон: 320-70-59, факс: 321-63-00email: mdoy319@rambler.ru
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиумаМБДОУ –
детский сад компенсирующего вида № 319
Дата «
20 года
»
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи)
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям (законным представителям)
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк
Члены ППк:
- Фамилия И.О.
- Фамилия И.О.
работы,
индивидуальный
/Фамилия И.О.
С решением ознакомлен (а)
/
(подпись и ФИО (полностью родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)
/
(подпись и ФИО (полностью родителя (законного представителя)
С
решением
согласен
(на)
частично,
не
согласен
/
(подпись и ФИО (полностью родителя (законного представителя)
(на)
с
пунктами:
Приложение 9
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для
предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в МБДОУ;
- программа обучения (полное название);
- форма организации образования:
1. в группе: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в МБДОУ): переход из одной
образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в
состав другой группы, замена педагога (однократная, повторная), межличностные конфликты в
среде сверстников; конфликт семьи с МБДОУ, обучение на основе индивидуального
образовательного маршрута, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и количество
детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами –
в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в МБДОУ: качественно в соотношении с
возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в МБДОУ.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программ или, для обучающегося
по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом
обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом – указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение
домашних рекомендаций специалистов.
9. Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения индивидуального
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать МБДОУ.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-образовательные курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я,
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
Являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«
»
20
г./
/
(подпись)
(расшифровка подписи)