Инновационный проект (программа) по теме "Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями и их успешная социализация" в рамках направления "Практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями"
Главной задачей социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья, у каждого из которых выявлены особые образовательные
потребности, является вовлечение таких детей в общество. Муниципальная
система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей с особыми
образовательными потребностями, общество не готово принять особого ребёнка как
равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги, родители.
Проблемой является и ограничение доступа
детей с особыми образовательными потребностями к полноценным образовательным
услугам. Как следствие: социальная изоляция детей и их семей, которая
усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для
дальнейшего развития. В силу ряда
объективных и субъективных причин ребенку с ограниченными возможностями
изначально гораздо сложнее стать субъектом социализации.
Тема проекта:
Организация работы с детьми с особыми
образовательными потребностями и их успешная
социализация.
Цель проекта: Создать условия для
успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями через
организацию разных видов практик в условиях ДОУ.
План работы РИП на 2024-2025 год
14.10.2024
Всероссийская научно-практическая конференция "Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт, перспективы"
27.11.2024
Педагог МБДОУ № 319 приняли участие в НПК в качестве докладчиков:
*Учитель-дефектолог Балабанова Елена Александровна, тема "Электронная карта развития как инструмент построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья";
*Учитель-дефектолог Сутягина Анна Николаевна, тема "Механизм работы с семьями воспитанников с ОВЗ";
*Воспитатель Гордеева Наталья Викторовна, тема"Сенсорная интеграция как инструмент инклюзивного образования".
Лаборатория Активных дошкольников
18.03.2025
Мастер - класс «Использование приемов творческой активности в 3-д альбомах и на «Прозрачном мольберте» в процессе формирования у дошкольников и родителей представлений о семейных ценностях».
Спикеры: Сутягина А.Н., учитель-дефектолог; Салтыкова А.В., учитель-дефектолог; Гордеева Н.В. воспитатель. МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319 / Орджоникидзевский район.
Анонс: участники мастер-класса получат представления о применении приемов 3-Д моделирования и нетрадиционного рисования на «Прозрачном мольберте» в работе; мотивация к внедрению участниками приемов в свою работу с детьми, с семьями с трудностями в общении.