Региональная инновационная площадка по теме "Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями и их успешная социализация" в рамках направления "Практики поддержки и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями"

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, у каждого из которых выявлены особые образовательные потребности, является вовлечение таких детей в общество. Муниципальная система образования пока ещё слабо приспособлена к нуждам детей с особыми образовательными потребностями, общество не готово принять особого ребёнка как равноправного члена социума, не готовы все: дети, педагоги, родители.

Проблемой является и ограничение доступа детей с особыми образовательными потребностями к полноценным образовательным услугам. Как следствие: социальная изоляция детей и их семей, которая усугубляется материальными затруднениями и ощущением отсутствия перспектив для дальнейшего развития.  В силу ряда объективных и субъективных причин ребенку с ограниченными возможностями изначально гораздо сложнее стать субъектом социализации.

Тема проекта: Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями и их успешная социализация.

 Цель проекта: Создать условия для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями через организацию разных видов практик в условиях ДОУ.

Программа (ПРОЕКТ).pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет по РИП_2024-2025.pdf (скачать) (посмотреть)
Техническое задание по РИП 2024-2025.doc (скачать)

План работы РИП на 2024-2025 год

14.10.2024

План работы РИП 2024-2025.doc (скачать)

Всероссийская научно-практическая конференция "Непрерывное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: результаты, опыт, перспективы"

27.11.2024

 Педагог МБДОУ № 319 приняли участие в НПК в качестве докладчиков:

*Учитель-дефектолог Балабанова Елена Александровна, тема "Электронная карта развития как инструмент построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья";

*Учитель-дефектолог Сутягина Анна Николаевна, тема "Механизм работы с семьями воспитанников с ОВЗ";

*Воспитатель Гордеева Наталья Викторовна, тема"Сенсорная интеграция как инструмент инклюзивного образования".

https://vk.com/video-215383689_456239637

Лаборатория Активных дошкольников

18.03.2025

Мастер - класс «Использование приемов творческой активности в 3-д альбомах и на «Прозрачном мольберте» в процессе формирования у дошкольников и родителей представлений о семейных ценностях».

Спикеры: Сутягина А.Н., учитель-дефектолог; Салтыкова А.В., учитель-дефектолог; Гордеева Н.В. воспитатель. МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319 / Орджоникидзевский район.

 

 Педагоги нашего детского сада провели мастер-класс по теме «Использование приемов творческой активности в 3-д альбомах и на «Прозрачном мольберте» в процессе формирования у дошкольников и родителей представлений о семейных ценностях».
Участники мастер-класса получили представления о применении приемов 3-Д моделирования и нетрадиционного рисования на «Прозрачном мольберте» в работе; мотивацию к внедрению участниками приемов в свою работу с детьми, с семьями с трудностями в общении. Коллеги проявили свою заинтересованнность в данной теме, творчество, мастерство.
Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения педагогов.
Результат работы произвел впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты. Коллеги отметили, что знания и умения, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.
Спикеры: Сутягина А.Н., учитель-дефектолог; Салтыкова А.В., учитель-дефектолог; Гордеева Н.В. воспитатель. МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319

https://vk.com/wall-216927883_945

Игры на Прозрачном мольберте.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по мастер-классу 3-Д альбом.pdf (скачать) (посмотреть)
319 Сутягина АН № 66-О от 19.03.2025 Сертификаты-14 (1).pdf (скачать) (посмотреть)
319 Салтыкова АВ № 66-О от 19.03.2025 Сертификаты-15 (1).pdf (скачать) (посмотреть)
319 Гордеева НВ № 66-О от 19.03.2025 Сертификаты-16 (1).pdf (скачать) (посмотреть)

ЕМД для заместителей директора по воспитанию, советников директора по воспитанию, классных руководителей образовательных организаций, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных организаций Свердловской области

28.02.2025

Педагоги нашего детского сада Бурлева Анна Петровна, Блащук Светлана Ивановна и Балабанова Елена Александровна провели мастер-класс на Едином методическом дне для заместителей директора по воспитанию, советников директора по воспитанию, классных руководителей образовательных организаций, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных организаций Свердловской областиХочу такой сайт

«Современные подходы в организации воспитательной деятельности в образовательной организации.

Духовно-нравственные ценности»

(Из опыта реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в ДОО #КЛАДоваяценностей)

ВКонтакте

Больше фото по ссылке

vk.com/album-216927883_3091...

Открытие - презентация календаря стажировочных практик в рамках регионального проекта "Образовательный тур"

14.02.2024

14 февраля 2024 года педагоги Балабанова Елена Александровна, Сутягина А.Н. МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 319 презентовали стажировочную площадку  "Практики работы с семьями воспитанников с ОВЗ, способствующие их успешной социализации".

Областное августовское педагогическое совещание работников системы образования Свердловской области

29.08.2025

Почти сотню мастерских, семинаров, круглых столов, TED-сессий, практикумов и выставок смогут посетить участники августовского педагогического совещания (АПС) 2025 года. Оно пройдет 29 августа в Екатеринбурге на площадке Губернаторского лицея.

Программа АПС будет включать в себя пленарное заседание и тематические площадки. Последние в этом году разделят по двенадцати направлениям. Темами трех направлений станут дошкольное, общее и среднее профессиональное образование. Отдельные площадки будут посвящены профориентации и проекту «Уральская инженерная школа 2.0». Также участники обсудят подготовку будущих педагогов, управление в образовании и цифровизацию. На других площадках речь пойдет об особенностях воспитательной работы, развитии у школьников навыков будущего, психологических аспектах образования, организации детского отдыха и оздоровления.

В рамках восьми направлений будут организованы и выставочные площадки. На них, в частности, представят эффективные практики взаимодействия образовательной организации и семьи, возможности школьного медиацентра как инструмента ученического самоуправления, а также цифровые ресурсы, которые могут использовать в своей работе педагоги. Еще два десятка выставок познакомят с лучшими практиками реализации проекта «Уральская инженерная школа 2.0».

К некоторым из обсуждений АПС можно будет присоединиться дистанционно. Так, онлайн пройдут лекции о библиотеке будущего, о новом ракурсе восприятия детства, об историческом просвещении и патриотическом воспитании детей.

Полная программа Августовского педагогического совещания будет размещена на сайте.

Консультативное сопровождение детей с ОВЗ

5 спикеров нашего ДОУ приняли участие в конференции. Педагоги ДОУ представили эффективные практики работы с родителями (законными представителями) дошкольников с ОВЗ в рамках направления «Консультативное сопровождение детей с ОВЗ»  Ссылка на ВК

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».