ПЛАН на лето 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №319

План работы
на летний оздоровительный период
2023/2024 учебный год
_________________________________________________________________________________________

Разработан в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования

ПРИНЯТ
На заседании Педагогического
совета МБДОУ № 319
Протокол № 5 «29» мая 2024г.

УТВЕРЖДЕН
Заведующий МБДОУ №319
____________/Грабельникова Ю.И./
Приказ № « » мая 2024г.

Екатеринбург, 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 319

02-воспитательно-образовательная работа

План работы
на летний оздоровительный период
2023/2024 учебный год

Начато: 01.06.2024
Окончено:

Екатеринбург, 2024 год

3

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Содержание
Пояснительная записка................................................................................... .4
Организационная работа ................................................................................ .7
Оздоровительные мероприятия… ................................................................. ..8
НОД…………………….. ................................................................................ ..9
Массовые мероприятия……………………………………………………….9
Работа с детьми. Праздники и развлечения… ............................................. ..10
Работа с родителями ..................................................................................... …11
Методическая работа .........................................................................................12
Контроль……………………………………………………………………….13
Административно – хозяйственная работа…………………………………..14

4

1. Пояснительная записка
Основная цель работы педагогического коллектива в летний
оздоровительный период - создание в МБДОУ максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного
интереса, творческих способностей воспитанников с ОВЗ.
Задачи работы с детьми (по образовательным областям):
Образовательная область «Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
 Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
 Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания;
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями;
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
 Способствовать
предупреждению
заболеваемости
и
детского
травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года;
 Поддерживать инициативу детей в импровизации;
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Развивать основы музыкально-театральной культуры,
духовно
обогащать детей положительными эмоциями;
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации;
 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения:
сосверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
 Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника;
 Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира;
 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения;
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для

5

разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления;
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой;
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
 Обогащать активный словарь воспитанников;
 Развивать речевое творчество;
 Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой,
пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений
со сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей;
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества;
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
 Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
 Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни;
количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности
болезни одним ребенком при простудных заболеваниях);
 Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в
детском саду;
Удовлетворенность
естественной
потребности
в
движении,
развивающееся в двигательном творчестве;
 Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении;

6

 Приобретение
опыта нравственно-эстетического восприятия
мира,проживания событий, ситуаций;
 Наличие
интереса к миру природы, любознательность
проявлениегуманных способов взаимодействия с природным миром;
 Проявление
творческих способностей в различных видах
детскойдеятельности;
 Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и
родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Сроки реализации плана – с 01.06 по 30.06 и с 22.07.2024 по 31.08. 2024 г.
1.

Организационная работа

№
Содержание работы
п./п.
Предварительная работа
1. Утверждение плана летней оздоровительной
работы - 2024

2.

3.
4.

5.

Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода:
 по профилактике детского травматизма;
 охрана жизни и здоровья детей в летний
период;
 организация и проведение походов и
экскурсий за пределы детского сада;
 организация и проведение спортивными и
подвижными играми;
 правилами оказания первой помощи;
 предупреждению
отравления
детей
ядовитыми растениями и грибами;
 охрана труда и выполнение требований
техники безопасности на рабочем месте;
 при солнечном и тепловом ударе;
 оказание помощи при укусе насекомыми и
т.п.
Комплектация аптечек на группах
Проведение инструктажа с воспитанниками:
 по предупреждению травматизма на
прогулках;
 соблюдение правил поведения в природе, на
улице, во время выхода за территорию ДОУ.
Составление плана работы на лето

Сроки

Ответственные

Май

Заведующий

Май

Заведующий
хозяйством, зам. зав.
по ВиМР

Май

Заведующий
Зав. хоз.

Май

Воспитатели групп

До
31.05.
2024 г

Воспитатели групп

7

6.

1
2
3

Изготовление пособий для двигательной
Май - июнь Воспитатели,
деятельности на участке: дорожка здоровья,
воспитанники,
атрибуты для игр.
родители
Административные совещания:
«Подготовка территории ДОУ к летнему
Май
Заведующий
периоду»
«Подготовка детского сада к новому учебному
Июль
Заведующий
году»
«Итоги летне-оздоровительной работы детского
Август
Заведующий
сада»

2. Оздоровительные мероприятия
№

Формы работы
Место

1. Утренняя гимнастика

На воздухе

2. Занятия физической
культурой

На воздухе

3. Подвижные игры:
На воздухе
сюжетные, не сюжетные
с элементами
соревнований; дворовые,
народные, с элементами
спорта (футбол,
баскетбол)

Условия организации
Продолжитель
ность по
Ответствен
Время
ные
группам
(мин.)
Ежедневно, -12
воспитатель
перед
завтраком
3 раза в -30
воспитатель
неделю, в часы
наименьшей
инсоляции(до
наступления
жары или
после
ее
спада)
Ежедневно,
в часы
наименьшей
инсоляции

– 10 – 20

воспитатель

8

4. Двигательные разминки: На воздухе
упражнения на развитие
мелкой моторики,
пальчиковая гимнастика,
ритмические движения,
упражнения на
внимание и
координацию движений,
упражнения в
равновесии, упражнения
для активизации работы
глазных мышц,
гимнастика
расслабления,
упражнения на
формирование
правильной осанки,
упражнения на
формирование свода
стопы.

Ежедневно, -12
в часы
наименьшей
инсоляции

воспитатели

5. Дыхательная гимнастика На прогулке, Ежедневно, в -2-5
в группе
1-2 половине
дня
6. Элементы видов спорта, На воздухе Ежедневно, в -15
спортивные
часы
упражнения: футбол,
наименьшей
баскетбол, бадминтон.
инсоляции
7. Корригирующая
Спальная Ежедневно -3-5
гимнастика после сна
комната
после
(гимнастика сюжетно –
дневного сна
игрового характера)
8. Закаливающие
С учетом
По плану в
Согласно
мероприятия: умывание спицифики зависимости
требованиям
прохладной водой,
закаливающе от характера
действующих
босохождение,
го
закаливающег СанПиН
солнечные и
мероприятия о мероприятия
воздушные ванны,
игровой массаж.
9. Индивидуальная работа С учетом
Ежедневно 3 – 7 мин.
в режиме дня
специфики
индивидуаль
ной работы
10 Праздники, досуги,
На воздухе 1 раз в неделю Не более 30
развлечения
мин.

11 Включение в меню
витаминных напитков,
фруктов, свежих овощей

Май –июнь, август

Воспитатели
групп
Воспитатели

Воспитатели
групп
Воспитатели

Воспитатели
групп/
Учителядефектологи
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Заведующий хозяйством

3. Непосредственно образовательная деятельность

9

№
1

Содержание
Занятия физической культурой

2

Музыкальная деятельность

Сроки
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю

Ответственный
Воспитатели
Музыкальный руководитель

4. Массовые мероприятия
№
1
2
3

Содержание
Развлечения и досуги
Физкультурный досуг
Музыкальные праздники,
развлечения

Сроки
2 раза в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц

Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели/музыкальный
руководитель

5. Организационно – педагогическая работа
№

Содержание
Июнь
1. Праздник «День защиты
детей» («Сундучок сказок»)
2. Спортивно – игровое
развлечение «Да, здравствует
лето!»
3. «Пушкинский день»

Сроки

Участники

Ответственный

30 мая

Все группы

Зам. зав по ВиМР

1 неделя

Все группы

Воспитатели

2 неделя

Все группы

Праздник «День России»
2 неделя
Развлечение «День сказки»
3 неделя
Досуг «День с моей
4 неделя
игрушкой»
7. Физкультурный досуг «Все мы 4 неделя
рады солнышку»
Июль (с 1 по 21 июля-закрытие сада)
8. Познавательное мероприятие 4 неделя
«Осторожно: дорога!»

Все группы
Все группы
Все группы

Воспитатели/Муз.р
ук.
Муз.рук
Воспитатели
Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Игровая программа «Рисуем
на асфальте»
Август
10 Игра-забава «В гостях у
бабушки-загадушки»
11. Музыкально – спортивное
развлечение «Праздник
Нептуна»
12. Фольклорное мероприятие
«Яблочный Спас»

4 неделя

Все группы

Воспитатели

1 неделя

Все группы

Воспитатели

2 неделя

Все группы

Воспитатели

3 неделя

Все группы

13. Коллективная творческая
работа «Как мы провели –
лето». Фотовыставка

4 неделя

Все группы

Воспитатели/музык
альный
руководитель
Воспитатели/родит
ели

4.
5.
6.

9.

10

6. Работа с родителями
№
1

2

3

Содержание
Оформление «Уголка для родителей» в
групповых беседках на темы:
- «Режим дня на летний период»;
- «Рекомендации по экологическому
воспитанию, познавательно – речевому,
физическому развитию детей»;
- «Первая помощь»:
* «Солнечный удар»,
* «Остерегайтесь клещей»,
* «Ядовитые растения»,
* «Предупреждение острых кишечных
инфекций».
Информация для родителей вновь
поступивших детей:
-индивидуальные консультации;
-информационный материал «Адаптация к
условиям ДОУ»
Участие родителей в благоустройстве,
озеленении участка.

Сроки
Июнь, август

Ответственный
Воспитатели

Август

Воспитатели,
/учителядефектологи

В течение лета

Воспитатели

Июнь
1
Ознакомление родителей с планом работы на 1-2 неделя
летний период.
2
Памятка для родителей по оздоровлению детей 1-2 неделя
в летний период.
3
Информация в уголок для родителей на тему 3-4 неделя
«Рекомендации по обеспечению безопасности
детей в летний период»
4
Создание и оформление информационных
В течение
уголков для родителей в беседках
месяца
«Соблюдение безопасности в летний период».
5
Привлечение родителей к благоустройству
В течение
территории детского сада:
месяца
- ремонт и реорганизация игровых участков,
создание игровых зон;
- озеленение игровых участков.
6
Привлечение родителей к подготовке и
По плану
проведению праздников, досугов (согласно
плана).
Июль
1
Памятка в уголок для родителей ««МОЖНО» 4 неделя
и «НЕЛЬЗЯ» для хорошего аппетита».
2
Выставка детского творчества «Мы - за
4 неделя
правильное питание!».
3
Участие родителей в праздниках, досугах.
Август

По плану.

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Заведующий,
заведующий
хозяйством,
воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

11

1
2

3
4
5

6

Консультация для родителей на тему
«Зарядка – это весело!»
Информация для родителей по профилактике
ПДД «Взрослые – пример для детей в
поведении на дороге!»
Фольклорное мероприятие «Яблочный Спас»

1-2 неделя

Воспитатели

1-2 неделя

Воспитатели

3 неделя

Воспитатели

Организация коллективного оформления
В течение
родителями «Уголка пожарной безопасности» месяца
Индивидуальное сопровождение семьи по
В течение
вопросам развития детей дошкольного
месяца
возраста
Участие родителей в праздниках, досугах.
По плану

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

7. Методическая работа, оснащение методического кабинета
№ Мероприятия
1
2

5
6

7
8

Ответственные

Составление плана работы на 2024-2025учебный
год.
Составление АОП с учетом ФАОП
Написание рабочих программ педагогов

Июль август
Июль август

Зам. зав по ВиМР

Систематизация материалов в методическом
кабинете
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов

Июнь

Зам. зав по ВиМР

В
течение
лета
Август

Зам. зав по ВиМР
Заведующий

К 01.09.

Заведующий

Август

Зам. зав по ВиМР
Заведующий

Июнь
Июнь

Воспитатели
Воспитатели

Июнь
Июнь
Июль
Июль
Август

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Август

Воспитатели

Август

Воспитатели

Подведение итогов летней – оздоровительной
работы
Оснащение программно-методической и
предметно – развивающей среды в соответствии с
АОП ДО дошкольного образования

Подготовка педагогического совета на тему:
«Итоги летней оздоровительной работы».
Консультации для педагогов
10
«Оздоровительная работа в летний период»
11
«Организацию закаливающих процедур с учетом
индивидуальных медицинских показателей».
12
«Организация режима дня с учетом СанПиН»
13
«Организация разных видов игр в летний период»
14
«Организация с детьми работы в цветнике»
15
«Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
16
"Прогулки-походы за территорию детского сада в
летний период".
17
«Экспериментально – исследовательская
деятельность детей дошкольного возраста в
летний период»
18
Выпуск фотоальбома «Лето - 2024»
9

Срок

Зам. зав по ВиМР

Заведующий

12

Консультации для аттестующийся
19
Подготовка и оформление
для аттестации

документов

Май Июнь

Заведующий,
зам.зав по ВиМР

Срок
Июнь, август

Ответственные
Заведующий

Постоянно
Ежемесячно
Постоянно

Заведующий
Заведующий
Заведующий

Июнь

Заведующий
Заведующий
хозяйством
Заведующий
Зам. зав по ВиМР
Зам. зав по ВиМР

8. Контроль
№
1
2
3
4
5

Мероприятия
Контроль за проведением оздоровительных
мероприятий в режиме дня
Организация питания
Анализ посещаемости, заболеваемости
Санитарно – гигиеническое содержание
помещений, территории ДОУ
Соблюдение инструкций по охране труда и
технике безопасности

6

Состояние воспитательно –
образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

7

Календарное планирование, ведение
документация педагогов
Состояние предметно-развивающей среды в
группах и на участках

Июнь, август

9

Выполнение инструкций по охране жизни и
здоровья детей

Июнь, август

10

Игровое оборудование участков

Июнь

11

Питьевой режим

Постоянно

12

Состояние здоровья: утренний прием детей,
Постоянно
состояние детей в течение дня, комплексный
осмотр.
Состояние одежды и обуви: соблюдение
Постоянно
требований к одежде в помещении и на
прогулке в соответствии с температурой
воздуха и возрастом детей.
Прогулка: соблюдение требований к
Июнь
проведению прогулки (продолжительность,
одежда детей, двигательная активность);
содержание и состояние выносного материала.

8

13

14

Июнь, август

Заведующий
Зам. зав по ВиМР
Заведующий
Зам. зав по ВиМР
Заведующий
хозяйством
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Зам. зав по ВиМР

13

9. Административно – хозяйственная работа
№
1
2

3

Содержание
Экологические субботники - уборка
территории ДОУ
Покраска оборудования на игровых и
спортивных площадках

Сроки
Май - август
Май - июнь

Благоустройство игровых площадок для
Май - июнь
детей:
-замена песка и пополнение песочниц песком;
-изготовление новых защитных покрытий
для песочниц в группах.

Ответственный
Заведующий
хозяйством
Заведующий
хозяйством
Воспитатели
Воспитатель

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».