Программа Развития на 2022-2025 уч.год.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

Стр.

Паспорт Программы развития

3

1.

Аналитическое обоснование Программы развития

6

1.1.

Показатели эффективности выполнения задач Программы
управленческой деятельности за 2021 год

5

1.2.

Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности МБДОУ-детский сад компенсирующего
вида № 319

8

2

Анализ потенциала развития МБДОУ-детский сад компенсирующего
вида № 319

9

3

Концепция развития МБДОУ-детский сад компенсирующего вида
№ 319

11

4

Реализация стратегии Программы развития

12

5

Показатели эффективности Программы развития

18

6

Финансовое обеспечение Программы развития

20

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Основания
для
разработки
Программы
развития

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. 24.04.2020)
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»
 Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента РФ от 21 07. 2020г №474 «О национальных целях
развития РФ на период до 2030года»
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования» на 2018-2025г. (с изменениями на 7 июля 2021
года);
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013
г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019
г. № 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г.
N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года» (Региональный проект
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
Региональный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» национального проекта «Образование», Региональный проект
«Уральская инженерная школа»);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30 марта 2018 г. №162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
3

Цель
Программы

Задачи
Программы

Перечень
проектов
Программы
развития
Целевые
показатели

Финансовое
обеспечение
программы

 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года №
12/81«Об утверждении стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030года (Стратегическая программа «Образования - основа развития,
залог успеха»).
 Постановление № 1523 от 07.06.2022 Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»
Совершенствование
образовательного
пространства
дошкольного
учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с
инвалидностью, отвечающего требованиям качества и обеспечивающего
доступность для реализации и раскрытия индивидуальных возможностей
каждого воспитанника.
1) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность детского сада для обеспечения всестороннего развития
личности каждого ребенка.
2) Совершенствование образовательной среды детского сада для
социализации и дальнейшего обучения детей с ОВЗ (РАС, УО) в школе.
3) Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в
соответствии с Профессиональным стандартом.
4) Совершенствование работы по взаимодействию с социальными
партнёрами ( детский сад – социум – семья ) для повышения качества
образования воспитанников.
Проект 1: «Семья и детский сад»
Проект 2: «Особый ребенок»
Проект № 3: «Повышение кадрового потенциала»
Проект № 4: «Социальное партнёрство»
1) Доля родителей (законных представителей) проявляющих активность в
образовательном процессе и жизни детского сада (не менее 80% от
общего числа родителей).
2) Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсах различного
уровня (не менее 50%).
3) Доля воспитанников со средним уровнем готовности к современному
(развивающему) школьному обучению (формирование предпосылок к
учебной деятельности, успешная адаптация к обучению в школе) (не
менее 70%).
4) Доля педагогических работников, повысивших свои профессиональные
компетенции в создании и проектировании образовательной среды на
основе технологий и в развитии способности к самообучению, рефлексии,
эмпатии и форсайт мышления (не менее 80%);
5) Доля участников образовательных отношений, удовлетворённых
информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью образовательной среды детского сада, компетентностью
педагогов, качеством предоставляемых услуг (не менее 80%).
6) Заключены договоры с социальными партнерами (не менее 2-х).
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
1) муниципального бюджета (субсидии), рационального использования
бюджета
2) внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства
(добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные
нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность образовательного учреждения и не
противоречащие законодательству Российской Федерации), организация
4

платных образовательных услуг.
Ожидаемые
результаты

Проект 1: «Семья и детский сад».
 организованы
эффективные
формы
сопровождения
и
консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам образования, коррекции и развития детей с ОВЗ с
использованием современных образовательных ресурсов;
 пропагандирование от родительской общественности о деятельности
и профессиональной помощи детского сада в социальном окружении;
 увеличение
доли
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, получивших квалифицированную помощь и
поддержку учреждения по вопросам воспитания, образования и
коррекции детей с ОВЗ.
Проект 2: «Особый ребенок».
 развитие личности ребёнка с ОВЗ в разных видах общения и
деятельности с учётом индивидуальных, физиологических,
психологических и возрастных особенностей;
 созданы условия для равных стартовых возможностей успешного
обучения выпускников детского сада в школе
 успешная социализация
воспитанников в повышении уровня
освоения профессии с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Проект № 3: «Повышение кадрового потенциала»
 развитие самообразования педагогов в целях умения находить новые
способы и идеи в профессиональной деятельности.
 внедрение
цифрового
образовательного
пространства
для
использования педагогами цифровых технологий, создание условий
для самообразования и саморазвития педагогов.
 увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных
конкурсах до 80% к 2025 году;
Проект № 4: «Социальное партнёрство»
 организовано социальное партнерство с организациями: ГА ПОУ СО
«Свердловский педагогический колледж», МБОУ СОШ № 178,
коррекционный центр «Бонифаций», ГКОУ СО "Екатеринбургская
школа - интернат № 9".
 организованы совместные мероприятия с социальными партнерами.
Организация Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы развития,
контроля и
предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение результатов и
информацио информационное сопровождение реализации Программы развития, в том
нной
числе с использованием ресурса сайта дошкольного учреждения. Результаты
открытости
контроля представляются путем размещения публичного отчета на сайте
дошкольного учреждения - https://319.tvoysadik.ru

5

1.Аналитическое обоснование Программы управленческой деятельности.
1.1.Результаты выполнения Программы управленческой деятельности МБДОУ
за 2021 год.
Цель
программы
управленчес
кой
деятельности
в 2021году
Задачи
Программы

Обеспечить условия для функционирования детского сада как отрытого,
реализующего
качественные образовательные услуги,
максимально
удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества
МБДОУ в условиях детского сада компенсирующего вида.
1) Выявить
потребности
родителей
(законных
представителей)
воспитанников для совершенствования системы помощи и поддержки
образовательных инициатив семьи;
2) Сохранить качество воспитания и образования в детском саду;
3) Создать условия для развития профессионального уровня и
квалификации педагогов, повышения их активности и инициативы,
поощрение творческих поисков;
4) Способствовать эффективному взаимодействию с социальными
партнерами;
5) Обновить и расширить материально-техническую базу детского сада в
соответствии с требованиями времени и инновационными задачами
работы коллектива;
6) Расширить услуги дополнительного образования, как совокупность
услуг, доступных для широких групп воспитанников с ЗПР (задержка
психического развития) и ТНР (тяжелое нарушение речи).

Показатели эффективности выполнения задач Программы управленческой
деятельности за 2021 год
№

Задача

Результат

Вывод

1

Выявить
потребности
родителей
(законных
представителей)
воспитанников для
совершенствования
системы помощи и
поддержки
образовательных
инициатив семьи.

Увеличилось на 30%
количество
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, по
взаимодействию в
поддержке
образовательных
инициатив и
удовлетворенностью
качеством
образовательных
услуг в детском.

2

Сохранить
качество
воспитания
образования
детском саду

Созданы и систематически проводятся разные
формы
опроса
родителей
(законных
представителей),
в
детском
саду
(анкетирование: онлайн и офлайн, общие и по
запросам)
Создан Консультативный центр.
С целью обеспечения помощи диагностикокоррекционного, психолого-педагогического
сопровождения воспитанников с отклонениями
в развитии и (или) в состоянии декомпенсации
в
ДОО
функционирует
психологопедагогический консилиум (ППк).
Тем не менее недостаточно развита система
включенности родителей в деятельность
детского сада
Прослеживается разностороннее развитие
детей с учетом индивидуальных особенностей
и потребностей воспитанников. Для успешной
социализации
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья в социальной среде
сверстников все дети в детском саду с 4 до 7
6

Снят диагноз ЗПР у
20% (4человека)
и выпускников.
в Выпускники,
освоившие
адаптированную

3

Создать
условия
для
развития
профессионального
уровня
и
квалификации
педагогов,
повышения
их
активности
и
инициативы,
поощрение
творческих
поисков

4

Способствовать
эффективному
взаимодействию с
социальными
партнерами

основную
образовательную
программу
дошкольного
образования,
продолжат обучение
на новой ступени
системы
образования в 2022
году.
Профессиональная
компетентность
педагогов позволяет
использовать
современные
педагогические
технологии и
электронные
образовательные
ресурсы в
образовательной
деятельности (60%);
Педагоги имеют
возможность
участвовать в
профессиональных
конкурсах для
профессионального
роста и развития.
На 15% увеличился
процент педагогов
участвующих в
просвещении и
информировании
родителей
(законных
представителей) за
пределами
дошкольного
учреждения в
коррекционном
центре
«Бонифаций»

лет
охвачены
дефектологической
и
логопедической и психологической помощью.
В то же время применение ИКТ технологий,
интерактивных
пособий,
оборудования
недостаточно для полного внедрения в
образовательный процесс.

Укомплектован штат специалистов для
организации
коррекционно-развивающей
деятельности с детьми, из которых 100%
педагогов
прошли
курсы
повышения
квалификации по работе с детьми с ОВЗ.
Трансляция передового педагогического опыта
участие педагогов в профессиональных
конкурсах увеличилась до 15%;
увеличилось
на
15%
количество
воспитанников, активно участвующих в
творческих конкурсах различного уровня.
Наблюдается недостаточная вовлеченность
воспитателей в процесс самообразования и
саморазвития низкая активность некоторых
педагогов в самостоятельном освоении
теоретических
вопросов
дошкольного
образования.
Организована
работа
совместно
с
социальными партнерами – коррекционным
центром «Бонифаций» по комплексному
подходу для реабилитации и развития детей с
ОВЗ,
а
также
с
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность (ОУ № 178, 128, 27; ДОО 22, 244,
153,495).
Необходимо
продолжить
работу
по
расширению
спектра
учреждений
–
социальных партнеров
для
повышения
качества образования воспитанников

7

5

6

Обновить
и
расширить
материальнотехническую базу
детского сада в
соответствии
с
требованиями
времени
и
инновационными
задачами работы
коллектива
Расширить услуги
дополнительного
образования, как
совокупность
услуг, доступных
для широких групп
воспитанников
с
ЗПР и ТНР

Материальнотехническая
база
обновлена
в
соответствии
с
потребностями
участников
образовательных
отношений

В
наличии
необходимое
материальнотехнического оснащение для осуществления
образовательной деятельности в соответствии
с ФГОС ДО (корригирующие дорожки,
сенсорное оборудование, шумопоглащающие
наушники для детей с расстройством
аутистического
спектра).
Отсутствуют
технические средства обучения в 5-х группах,
нет интерактивного оборудования для работы с
детьми ОВЗ.

Услуги
дополнительного
образования
получают
50%
воспитанников
от
общего количества.

В детском саду реализуются дополнительные
образовательные программы (в соответствии с
запросами
родителей
(законных
представителей): («Сенсорная интеграция»).
Объем
и
качество
реализуемых
дополнительных образовательных программ
удовлетворяет
всех
участников
образовательных отношений.

1.2. Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения –детский сад компенсирующего вида № 319 (далее по
тексту МБДОУ) за 2021 год.
Общее количество опрошенных составляет - 65 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг. В ходе проведенной независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие
результаты:
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и
доступность информации об образовательной организации», составляет 94,5 балла
Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность
условий предоставления услуг», составляет 90,5 балла
Интегральное
значение
в
части
показателей,
характеризующих
критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97,5 балла
Интегральное
значение
в
части
показателей,
характеризующих
критерий
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 93,5 балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 86,44 балла.
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует
оценке «ОТЛИЧНО».
Выводы о результатах выполнения
Программы управленческой деятельности за 2021 год
Поставленные перед коллективом МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 319
цели и задачи выполнены в полном объёме. Планомерно осуществляется система
управленческих действий, направленных на повышение результативности и качества,
максимально полное удовлетворение социального заказа. Анализ результатов реализации
Программы управления в 2021 году показал необходимость в развитии учреждения как
отрытого,
реализующего
качественные
образовательные
услуги,
максимально
8

удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества МБДОУ в
условиях детского сада компенсирующего вида.
Проведенный анализ результатов выполнения Программы управленческой
деятельности определил следующие проблемные векторы развития:
 недостаточно развита система включенности родителей в деятельность детского сада;
 недостаточное применение ИКТ технологий, интерактивных пособий, для полного
внедрения в образовательный процесс;
 недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и
саморазвития, низкая активность некоторых педагогов в самостоятельном освоении
теоретических вопросов дошкольного образования;
 необходимо продолжить работу по расширению спектра учреждений – социальных
партнеров для повышения качества образования воспитанников.
Информационная справка.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Режим работы: с 7.30 до 18.00; выходной: суббота, воскресенье
Дата создания ДОУ: 1985 г.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Свидетельство о внесении записи в
1026605615629
Единый государственный реестр
24.01.2013г.
юридических лиц
Устав МБДОУ
Утвержден распоряжением Управлением
образования Администрации города Екатеринбурга
№ 2863/46/36 от 08.11.2018 г.
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов
Лицензия на осуществление
№ 13568 от 28.02.2011г. серия 66 № 000512
образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии
№ 13568 от 28.02.2011г. серия 66 № 0013676
Свидетельство о государственной
№ 66 АВ № 522942
регистрации права
07.02.2007 Г.
Характеристика групп: в детском саду функционируют 5 групп, компенсирующей
направленности.
Общее число воспитанников составляет- 64.
На 01.05.2022 год МБДОУ посещают воспитанники в количестве 64 человек, из них 21
ребенок - инвалид, из них 3 ребенка опекаемые.

2. Анализ потенциала развития детского сада
Характеристика кадрового состава
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический
состав: 8 воспитателей, 5 - учителей дефектологов, 1-инструктор по физической культуре
(декрет), вакансия - музыкального руководителя открыта.
Все педагоги имеют педагогическое образование: 5 (35,8%) педагогов имеют среднее
профессиональное образование, 9 (64,2%) педагогов имеют высшее педагогическое
образование. 1КК имеют (7%) педагогов, ВКК имеют 86% педагогов, без КК- 7%.
9

Детский сад имеет достаточное кадровое обеспечение, коллектив профессионально
компетентен, стабилен и способен решать задачи развития. Средний возраст педагогов
составляет 45-50 лет. Педагогический стаж свыше 20 лет имеют 6 педагогов (42,8 %), 15 лет
педагогического стажа имеет 1 педагог (7,14%), 10 лет педагогического стажа имеют 3
педагога (21,4%), до 5 лет педагогический стаж имеют 4 педагога (28,5%).
Специалисты и педагоги активно участвуют в трансляции профессионального опыта
педагогическому сообществу на методических мероприятиях разного уровня: («Городская
Августовская конференция», «Телефон доверия», статьи в «Научном журнале», в сборнике
ИРО, на интернет портале МОП «Престиж», «Академия успеха», «Русское слово»,
представлен опыт педагогической общественности города как инновационная разработка
программно-методического обеспечения «Мозаичный парк».
В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной
квалификации педагогического состава, постоянно совершенствуются условия для
профессиональной самореализации всех педагогов. Каждому педагогу предоставлена
возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и
дистанционные курсы повышения квалификации, мастер-классы, вебинары, городские
методические объединения, профессиональные конкурсы.
Перспективы развития: составление индивидуального маршрута профессионального
роста, который будет опираться на анализ компетенций каждого педагога и реализовываться
через курсовую подготовку, в том числе и с использованием дистанционных форм обучения;
повышение профессиональной компетентности педагогов через внедрение современных
педагогических технологий: проектные технологии, информационно-коммуникативные,
интерактивные.
Характеристика материально-технического состояния
Наличие, состояние и наполнение помещений, в которых осуществляется реализация
АООП, соответствует уровню и направленности реализуемой образовательной программы.
Состояние материально-технического обеспечения детского сада на соответствие
требованиям ФГОС ДО – удовлетворительное. Необходимо обновление, пополнение
развивающей предметно-пространственной среды предметами, материалами, игрушками и
пособиями, которые бы содержали элементы обучения и развития для каждого ребенка, а
также для того, чтобы обеспечить возможность самореализации дошкольников в разных
видах деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда – важный аспект,
характеризующий качество дошкольного образования.
Перспективы развития: оснащение развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающей игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную активность
и эмоциональное благополучие; обеспечение рабочих мест педагогов на 100%
интерактивным оборудованием за счет средств от реализации платных образовательных
услуг.
Характеристика семей воспитанников
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников детского
сада позволил определить, что основной контингент составляют родители (законные
представители) со средним достатком из числа служащих со средним специальным и
высшим образованием. Проведенные исследования показали средний уровень
педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания и образования детей. 31% из числа опрошенных придерживаются мнения, что
развитием, коррекцией и воспитанием ребенка должны заниматься педагоги и специалисты.
Более 46% нуждаются в компетентной и адекватной информационно-консультативной
помощи. 35% родителей (законных представителей) принимают активное участие в
развитии, коррекции и воспитании собственных детей, принимают активное участие и
10

проявляют большую заинтересованность к происходящему в дошкольном учреждении и
группе.
При проведении независимой оценки качества образования родителей (законных
представителей) об удовлетворённости информационной открытостью, безопасностью,
доступностью, комфортностью образовательной среды детского сада, компетентностью
педагогов, качеством предоставляемых услуг, было выявлено, что 50% родителей (законных
представителей) полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг детского сада.
Проведенное
анкетирование
с
семьями
воспитанников
выявило
степень
удовлетворенности интересов и инициативы семей воспитанников в принятии участия в
качестве образовательного и воспитательного процесса. Вовлеченность родителей
показывает, что прослеживается низкий уровень участия родителей (законных
представителей) в деятельности детского сада и группы.
Перспективы развития: Реализация проекта «Семья и детский сад».
Внедрение и
активизация различных форм, методов и технологий работы с семьями, имеющими детей с
ограниченными возможностями здоровья (волонтерство, патронаж, дистанционная помощь в
образовательно-воспитательном процессе, снятии агрессии и тд.).
Характеристика социального окружения
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 319 находится в
Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга, в жилом микрорайоне, Инфраструктура
района насыщенна и разнообразна, представлена широким спектром организаций, в том
числе осуществляющих образовательную деятельность (ОУ № 178, 128, 27; ДОО 22, 244,
153,495).
3. Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния
детского сада
Основой концепции Программы развития является осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение:
- эффективности и качества образования воспитанников;
- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность детского сада;
- профессиональной компетентности педагогов;
- совершенствование образовательного пространства и среды детского сада;
- взаимодействие и расширение связей с социальными партнерами.
Первостепенной идеей детского сада является всестороннее развитие ребенка с
ограниченными возможностями здоровья как активной личности, способной реализовать и
проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и
действовать.
Коллектив детского сада сконцентрирован на создании качественного образовательного
пространства, способствующего развитию всех участников образовательных отношений:
педагогов, воспитанников и их родителей.
На сегодняшний день образование детей с ограниченными возможностями здоровья
предусматривает создание для них специальной развивающей среды, обеспечивающей
условия, и равные возможности для получения образования.
Представленный раннее анализ состояния МБДОУ – детский сад компенсирующего
вида № 319 позволил определить цель и задачи Программы развития на период с 2022
учебного года до 2025 учебного года.

11

Цель программы: совершенствование образовательного пространства дошкольного
учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью,
отвечающего требованиям качества и обеспечивающего доступность для реализации и
раскрытия индивидуальных возможностей каждого воспитанника.
Задачи:
1) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность
детского сада для обеспечения всестороннего развития личности каждого ребенка.
2) Совершенствование образовательной среды детского сада для социализации и
дальнейшего обучения детей с ОВЗ (РАС, УО) в школе.
3) Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с
Профессиональным стандартом.
4) Совершенствование работы по взаимодействию с социальными партнёрами (детский
сад – социум – семья) для повышения качества образования воспитанников
Реализация стратегии Программы развития
Стратегия развития МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №319 рассчитана на
период до 2025 учебного года. В стратегии заложен проектно-целевой подход. Программа
развития реализуется через основные проекты деятельности детского сада:
Проект

Задача проекта

Целевой
показатель

Мероприятия,
направленные на
реализацию
проекта

Ожидаемый
результат

Проект 1:
«Семья и
детский
сад»

Вовлечение
родителей
(законных
представителей)
в
образовательну
ю деятельность
детского сада
для обеспечения
всестороннего
развития
личности
каждого ребенка

1.Доля
родителей
(законных
представите
лей),
проявляющи
х активность
в
образователь
ном
процессе и
жизни
детского
сада (не
менее 80%
от общего
числа
родителей).

- разработаны
методические
рекомендации по
психологической
разгрузке и
саморегуляции
для родителей
(законных
представителей)
воспитывающих
детей с ОВЗ «Мы - вместе», «В
помощь
родителю»;
- проводятся
систематические
работы по
выявлению
уровня
удовлетворённост
и родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых

- организованы
различные формы
сопровождения и
консультирования
родителей (законных
представителей) по
вопросам
образования,
коррекции и
развития детей с
ограниченными
возможностями
здоровья с
использованием
современных
образовательных
ресурсов и
цифрового
пространства
(тематические
собрания
«Готовность ребенка
к школе»,
«Кинезиологические
упражнения для

12

2.Доля
родителей
(законных
представите
лей),
удовлетворё
нных
информацио
нной
открытость
ю,
безопасност
ью,
доступность
ю,
комфортнос
тью
образователь
ной среды
детского
сада,
компетентно
стью
педагогов,
качеством
предоставля
емых услуг
(не менее
80%).

13

образовательных
услуг, а также
запросов
родителей в
рамках
организации
воспитательно –
образовательного
процесса
(анкетирование в
режиме онлайн и
офлайн, опрос,
вопросы и
предложения на
официальную
почту и сайт
детского сада);
- оказывается
волонтерская,
патронажная,
консультативная
помощь
родителям,
имеющим детей с
ограниченными
возможностями
здоровья;
- создана на сайте
образовательного
учреждения
вкладка «Пока все
дома» для
обучения детей в
дистанционном
режиме
(презентации,
виртуальныеэкскурсии, видео
занятия, опыты,
музыкальная
деятельность);
- разработка
рекомендаций,
чек-листов и
мероприятий,
проводимых вне
дошкольного
учреждения
(«Группа
выходного дня»,
«Помощь в
обучении и

развития
познавательной
сферы ребенка
дошкольного
возраста»,
конференции
«Сенсорное развитие
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья», «Игра
важная часть
развития детей»,
«Общение с
ребенком» и тд.);
- увеличение доли
родителей (законных
представителей)
воспитанников,
получивших
квалифицированную
помощь и поддержку
детского сада по
вопросам
воспитания,
образования и
коррекции детей с
ограниченными
возможностями
здоровья;
- больше
положительных
отзывов и
рекомендаций от
родительской
общественности о
деятельности и
профессиональной
помощи детского
сада в социальном
окружении.

Проект 2:
«Особый
ребенок»

воспитании в
домашних
условиях»,
прогулки,
экскурсии).
Совершенствова 1.Доля
- создан комплекс
ние
воспитанник услуг
образовательной ов со
(«Сенсорная
среды детского
средним
комната
сада для
уровнем
психологической
социализации и готовности разгрузки»,
дальнейшего
к
дополнительная
обучения детей
современно
образовательная
с ОВЗ (РАС,
му
программа
УО) в школе.
(развивающе «Flëur» (движение
му)
с прозрачной
школьному
тканью),
обучению
«Лабиринты
(формирова эмоций»,
ние
информационнопредпосыло коммуникационн
к к учебной
ые технологии
деятельност (клубный час
и, успешная «МЫ вместе»
адаптация к направленных на:
обучению в
содействие
школе) (не
физическому
менее 70%). и психическому
развитию детей,
2.Доля
их вовлеченности
воспитанник в естественные
ов,
жизненные
принимающ ситуации,
их участие в формирование
конкурсах
позитивного
различного
взаимодействия
уровня (не
и отношений
менее 50%). детей
и родителей, вклю
чение детей
в среду
сверстников
и их интеграцию
в общество, через
игровые
ситуации, а также
на повышение
компетентности
родителей
и педагогов,
непосредственно
работающих с
14

- организовано
развитие личности
ребёнка с
ограниченными
возможностями
здоровья в разных
видах деятельности с
учётом
индивидуальных,
физиологических,
психологических и
возрастных
особенностей;
- совершенствование
образовательной
среды детского сада,
введение в
образовательную
деятельность
цифровых,
технических средств
обучения
(мобильное
электронное
образование, которое
обеспечивает
содержательное
онлайн-обучение
ребенка
дошкольного
возраста с
ограниченными
возможностями
здоровья и помогает
избежать
спонтанности и
бесконтрольности в
освоении им
цифровых
технологий);
- распространен
опыт педагогической
и родительской
общественности по
сопровождению
детей с
ограниченными

детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья;
- созданы
необходимые
материальнотехнические
условия по
информатизации
образовательного
и воспитательного
процесса (стенды,
памятки,
наглядные
маршруты,
пособия и тд.);
- организованы
совместные
детскородительские
проекты и
мероприятия
(конкурсы по
национальным и
тематическим
праздникам,
проекты,
выставки и т.д.);
-управление
инклюзивными
процессами путем
введения
командной формы
работы,
проектной формы
организации
деятельности,
форм
согласования
интересов всех
участников
образовательных
отношений;
- участие в
детском
(дошкольном)
чемпионате «Baby
Skills».

15

возможностями
здоровья.
- организация
мероприятий по
обмену опытом с
педагогическим
сообществом:
конференции,
семинарыпрактикумы, мастерклассы, выставка
(ярмарка)
педагогических
идей.
- успешная
социализация
воспитанников в
повышении уровня
освоения профессии
с учетом их
возрастных и
индивидуальных
особенностей.

Проект 3:
«Повышени
е кадрового
потенциала
»

Повышение
уровня
профессиональн
ых компетенций
педагогов в
соответствии с
Профессиональн
ым стандартом.

Доля
педагогичес
ких
работников,
повысивших
свои
профессиона
льные
компетенци
и в создании
и
проектирова
нии
образователь
ной среды
на основе
технологий
и в развитии
способности
к
самообучени
ю, (не менее
80%).

Проект 4:
«Социально
е
партнерств
о»

Совершенствова
ние работы по
взаимодействию
с социальными
партнёрами
(детский сад –
социум – семья)
для повышения
качества
образования
воспитанников

Заключены
договоры с
социальным
и
партнерами
(не менее 2х).

16

- внедрение
цифрового
образовательного
пространства для
использования
педагогами
цифровых
технологий
(обучение в
онлайн режиме,
участие в
педагогических
мероприятиях,
конференциях),
создание условий
для
самообразования
и саморазвития
педагогов;
- участие в
конкурсах
профессиональног
о мастерства от
районного до
всероссийского
уровней,
выступления на
методических
мероприятиях и
проведение
семинаров,
мастер-классов и
т.п. («Учительдефектолог 2023»,
«Воспитатель
года 2023»,
«Лучшая
методическая
разработка» и тд).
- организовано
сотрудничество с
организациями:
ГА ПОУ СО
«Свердловский
педагогический
колледж»
(привлечение
студентов для
работы
тьюторского
сопровождения
для детей с

- развитие
самообразования
педагогов в целях
умения находить
новые способы и
идеи в
профессиональной
деятельности,
повышение
квалификации
педагогических
кадров с целью
освоения
грамотности:
компьютерной,
информационнокоммуникационной
для внедрения новых
педагогических
технологий для
работы;
- увеличение доли
педагогов,
участвующих в
профессиональных
конкурсах до 80% к
2025 году;
-подана заявка для
включения в
инновационную
пилотную площадку
«Родители и
педагоги:
современные
социальные педагогические
механизмы
регуляции детской
агрессии».
- развиты механизмы
социального
партнерства с
учреждениями
образования и науки
с целью внедрения
современных
образовательных
технологий
(технологии
проектной
деятельности,
личностно-

ограниченными
возможностями
здоровья), МБОУ
СОШ № 178
(привлечение
отряда ЮИТ для
проведения
мероприятий по
безопасному
движению на
дорогах, а также
педагогов школы,
работающих в
инклюзивном
направлении для
реализации
преемственности
(детский сад –
школа);
- Коррекционный
центр
«Бонифаций»,
ГКОУ СО (обмен
опытом со
специалистами
центра для
сопровождения
воспитанников
детского сада и
рекомендательног
о характера
родительской
общественности);
"Екатеринбургска
я школа-интернат
№ 9";
(информирование
родителей
(законных
представителей) о
подготовке к
прохождению
ПМПК комиссии
для перехода на
следующий
уровень
образования).

17

ориентированные
технологии,
технология
исследовательской
деятельности,
информационнокоммуникационные
технологии);
- организованы
совместные
мероприятия с
социальными
партнерами
(конференции,
обучающие циклы,
распространение
методических
наработок по
оказанию педагогам
работающим с
детьми с
ограниченными
возможностями
здоровья в системе
образования и
поддержки
родителей (законных
представителей).

4. Показатели эффективности Программы развития

Наименование
контрольного
показателя

Единица
измерения
показателя

Текущее
значение
показателя

Плановое значение показателя
Целевой
по годам реализации проекта
ориентир
2022 уч. год – 2025 уч. год
2025
минимальное максимальное
Задача 1. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность детского сада для обеспечения всестороннего развития личности каждого
ребенка
Доля
родителей
%
35
55
65
80
(законных
представителей),
проявляющих
активность
в
образовательном
процессе и жизни
детского сада.
Доля родителей
%
50
60
70
80
(законных
представителей),
удовлетворённых
информационной
открытостью,
безопасностью,
доступностью,
комфортностью
образовательной
среды детского
сада,
компетентностью
педагогов,
качеством
предоставляемых
услуг.
Задача 2. Совершенствование образовательной среды детского сада для социализации
и дальнейшего обучения детей с ОВЗ (РАС, УО) в школе.
количество
1
2
3
3
Доля
%
50
55
60
70
воспитанников со
средним уровнем
готовности к
современному
(развивающему)
школьному
обучению
(формирование
предпосылок к
учебной
деятельности,
успешная
18

адаптация к
обучению в
школе).
Доля
%
30
35
40
50
воспитанников,
принимающих
участие в
конкурсах
различного
уровня.
Задача 3. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в
соответствии с Профессиональным стандартом.
Доля
%
40
60
70
80
педагогических
работников,
повысивших свои
профессиональные
компетенции в
создании и
проектировании
образовательной
среды на основе
технологий и в
развитии
способности к
самообучению,
рефлексии.
Задача 4. Совершенствование работы по взаимодействию с социальными партнёрами
(детский сад – социум – семья) для повышения качества образования воспитанников.
Заключены
кол-во
3
4
5
5
договоры с
социальными
партнерами.

Ресурсное обеспечение Программы развития
Финансирование учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных
на выполнение муниципального задания и внебюджетных средств, приносящих доход
деятельности, которые направляются на развитие материальной базы, внедрение новых
технологий в педагогическую деятельность, информатизацию деятельности, проведение
массовых культурных мероприятий, улучшение социально-бытовых условий в МБДОУ, в том
числе на реализацию программных мероприятий.

19

4. Финансовое обеспечение Программы развития
№

Наименование
оборудования

Источник
финансирования

Сроки приобретения
2022-2023 2023-2024
2024уч.год
уч.год
2025
уч.год
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность
детского сада для обеспечения всестороннего развития личности каждого ребенка.
1
Информатизация
Учебные средства 25 000 руб. 25 000 руб. 25 000 руб.
образовательного
процесса
2
Приобретение
Внебюджетные
5 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
информационных стендов средства
3
Средства для организации Внебюджетные
5 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
работы дополнительного средства
образования
Совершенствование образовательной среды детского сада для социализации и
дальнейшего обучения детей с ОВЗ (РАС, УО) в школе.
4
Приобретение игрового и
Учебные
25 000 руб. 25 000 руб. 25 000 руб.
развивающего
средства
оборудования
5
Приобретение
Внебюджетные 10 000 руб. 15 000 руб. 20 000 руб.
программного
средства
обеспечения МЭО для
детей с ограниченными
возможностями здоровья
6
Учебно-методические
Бюджетные и
65 000 руб. 65 000 руб. 65 000 руб.
комплекты, дидактические
внебюджетные
пособия, интерактивное
средства
оборудование
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с
Профессиональным стандартом.
Обучение
Учебные средства 20 000 руб. 20 000 руб. 20 000 руб.
7
педагогического состава
8
Участие в конкурсах
Внебюджетные
5 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
профессионального
средства
мастерства, участие в
конкурсах, проектах
различного уровня,
распространение
педагогического опыта.
9
Проведению совместных
Внебюджетные
2 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
с родителями
средства
мероприятий: п
Совершенствование работы по взаимодействию с социальными партнёрами (детский
сад – социум – семья) для повышения качества образования воспитанников.
Средства для реализации
Бюджетные и
5 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
10
программы «Доступная
внебюджетные
среда» (для включения в
средства
20

11

адаптивных
интерактивных устройств
и сервисов в
функционирование
МБДОУ)
Организация совместных
мероприятий

Внебюджетные
средства

15 000 руб.

15 000 руб.

15 000 руб.

Заключение.
Благодаря
реализации
запланированных
мероприятий
будет
совершенствоваться образовательное пространство дошкольного учреждения для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, отвечающего
требованиям качества и обеспечивающего доступность для реализации и раскрытия
индивидуальных возможностей каждого воспитанника, максимально удовлетворяющее
социальный заказ государства и родительского сообщества.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2025 году:
 организацию эффективных форм сопровождения и консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам образования, коррекции и развития детей с
ограниченными возможностями здоровья с использованием современных образовательных
ресурсов;
 стабильное функционирование системы по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников «ребенок-педагог-родитель», отслеживание положительной динамики
здоровья воспитанников всех возрастных групп;
 увеличить долю родителей (законных представителей) воспитанников, получающих
квалифицированную помощь и поддержку учреждения по вопросам воспитания,
образования и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
 развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в разных видах
общения и деятельности с учётом их индивидуальных, физиологических, психологических
и возрастных особенностей и равных стартовых возможностей для успешного обучения
выпускников детского сада в школе.
 обогащение образовательной среды интерактивным, сенсомоторным оборудованием.
 педагогам создавать и проектировать образовательную среду на основе современных
технологий
 увеличить долю педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
 обеспечить активное взаимодействие с социальными партнерами для повышения
качества образования воспитанников.

21

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».