План НОД на 2022-23год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 319

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД

План непрерывной образовательной деятельности на неделю
2022-2023 учебный год
ПРИНЯТ
на заседании Педагогического совета
МБДОУ № 319
протокол № ___ «___» _________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
заведуюшим МБДОУ№ 319
________Грабельниковой Ю.И.
№ ___ «___» _________2022 г.

При распределении образовательной нагрузки педагоги МБДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид
деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД
для снятия утомления проводятся физкультминутки, динамические паузы.
Учебный план Программы МБДОУ составлен в соответствии с возрастными периодами:


одна группа компенсирующей направленности в возрасте с 4 до5 лет;



две группы компенсирующей направленности в возрасте с 5 до 6 лет;



две группы компенсирующей направленности в возрасте с 6 до7 лет.

В плане выделены следующие части: обязательная и формируемая участниками части образовательного процесса с соблюдением
принципов дифференциации и вариативности. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной
программы дошкольного образования и реализуется через образовательную деятельность.
В дошкольных группах непосредственно образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31мая.
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после
дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, для детей дошкольного возраста составляет: в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого
года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в
ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ. Содержание
Программы МБДОУ направлено на изучение и создание адекватных условий для развития различных сторон познания ребенком
окружающего мира в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Познание,

осмысление, социальных и природных явлений является основой приобщения дошкольников к культурным ценностям.
Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября. Учебный план включает в себя 33 учебные недели. 1 и 2
неделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, составляют
индивидуальные маршруты на каждого ребенка.

Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни через совместную деятельность с
детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра.
Среди общего времени непрерывная образовательная деятельность (далее НОД), 50% отводится на деятельность, требующей от детей
умственного напряжения, остальные 50%, составляют деятельность эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
Длительность НОД составляет: в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20 минут, в группах для детей от 5 лет до 6 лет – 20, 25 минут,
в группах для детей от 6 лет до 7 лет – 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10-15 минут. В середине занятия статического характера педагоги проводят физкультурную минутку,
динамическую паузу (продолжительность 2-3 минуты).
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Для детей от 5 до 7 лет на свежем воздухе один раз в неделю.
Обучение чтению проводится в группах для детей от 6 лет до 7 лет один раз в неделю.
Учитель-дефектолог проводит профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с детьми в совместной
деятельности (в играх, беседах, наблюдениях). А так же оказывают индивидуальную помощь воспитанникам по обращению родителей и педагогов.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения
повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между
занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации занятий статического
характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
НОД, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник,
среда, четверг) с целью профилактики утомления детей. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы
и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада,
дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является
игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.
Нормативный срок освоения программы три года. Тема и цель занятия гибко меняются в зависимости от интересов, особенностей развития
детей, состояния их здоровья (физического и психического), успехов в усвоении программного материала и т. д.
Ведущим специалистом в группе для детей с ЗПР является учитель-дефектолог/логопед. Коррекционная работа осуществляется учителемдефектологом/логопедом через подгрупповую и индивидуальную работу в соответствии с учебным планом и планом специалиста.

В декабре и середине учебного года апреле организуются недельные каникулы, во время которых проводятся организованная
образовательная деятельность только эстетического и оздоровительного цикла. Коррекционно-развивающая работа проводится по
планам/маршрутам работы с детьми.
-

В летний период жизнь детей максимально перемещается на детские площадки на участке детского сада, где согласно рекомендациям

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.4.3648-20
проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, экскурсии. Время прогулки в летний период увеличивается.

Подготовительная к школе Подготовительная к школе Старшая группа № 5
группа№ 4
группа № 2

Старшая группа № 3

Средняя группа
№1

План организованной непрерывной образовательной деятельности МБДОУ № 319 на 2022-23 учебный год

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 319
_________Ю.И. Грабельникова
Пр. № __ от «___»_____________2022 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 9.20 – Двигательная деятельность.
Физическое развитие.

9.00 – 9.20 – Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

9.00 – 9.20– Двигательная деятельность.
Физическое развитие.

9.00 – 9.20 – Двигательная
деятельность. Физическое развитие.

9.00 – 9.20 – Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

9.30 – 9.50 – Восприятие художественной
литературы и фольклора.
Художественно-эстетическое развитие.

9.30 – 9.50 – Формирование целостной
картины мира. Познавательное и речевое
развитие.

9.30 – 9.50– ФЭМП. Познавательное
развитие.

9.30 – 9.50 – Рисование.
Художественно-эстетическое
развитие.

9.30 – 9.50 – Лепка/аппликация.
Художественно-эстетическое развитие.

9.00 – 9.20 – Формирование целостной
картины мира. Познавательное
развитие.

9.00 – 9.25 – Двигательная деятельность.
Физическое развитие.

9.00 – 9.20 – ФЭМП. Познавательное
развитие.

9.00 – 9.20 - Лепка/аппликация.
Художественно-эстетическое
развитие

9.00 – 9.25 - Рисование. Художественноэстетическое развитие.

9.35 – 9.55– Коммуникативная деятельность.
Речевое развитие.

9.35– 10.00 – Двигательная
деятельность. Физическое развитие.

15.50 – 16.15 – Конструктивно-модельная
деятельность. Художественно-эстетическое
развитие.

10.10-10.35- Рисование.
Художественно-эстетическое развитие.

9.00 – 9.20 – Формирование целостной
картины мира. Познавательное развитие.

9.00 – 9.20 – ФЭМП. Познавательное
развитие.

9.00 – 9.20 – Коммуникативная
деятельность. Речевое развитие.

9.35 – 10.00 – Двигательная
деятельность. Физическое развитие.

9.35 – 10.00 – Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

9.35 – 9.55 –– Рисование.
Художественно-эстетическое развитие.

15.50 – 16.15 - Конструктивномодельная деятельность. Художественноэстетическое развитие

11.10-11.35 – Двигательная деятельность на
открытом воздухе. Физическое развитие.

15.50 – 16.15 – Восприятие
художественной литературы и
фольклора. Художественноэстетическое развитие.

9.00 – 9.30 – Коммуникативная
деятельность. Речевое развитие.

9.00 – 9.30– ФЭМП. Познавательное
развитие.

9.00 – 9.30– ФЭМП. Познавательное
развитие.

9.40 – 10.10 – Лепка/аппликация.
Художественно-эстетическое развитие.

9.40 – 10.10 – Восприятие художественной
литературы и фольклора. Художественноэстетическое развитие.

9.40 – 10.10 – Рисование.
Художественно-эстетическое развитие.

9.35 – 10.00 – Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

10.20 – 10.50 – Двигательная
деятельность. Физическое развитие.

10.20 – 10.50 - Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

11.00-11.30 – Двигательная
деятельность на открытом воздухе.
Физическое развитие.

9.35 – 10.00 – Музыкальная
деятельность. Художественноэстетическое развитие.
11.10-11.35 –Двигательная
деятельность на открытом воздухе.
Физическое развитие.
9.00– 9.20 - Лепка/аппликация.
Художественно-эстетическое
развитие
9.35 – 10.00– Двигательная
деятельность. Физическое развитие

10

13

9.35 – 9.55– Восприятие художественной
литературы и фольклора. Художественноэстетическое развитие.

9.00 – 9.20– Рисование. Художественноэстетическое развитие.

13

9.35 –10.00 – Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
.

9.00 – 9.30– Формирование
целостной картины мира.
Познавательное развитие.
9.40 – 10.10 – Конструктивномодельная деятельность.
Художественно-эстетическое
развитие.

9.00 – 9.30 – Формирование целостной
картины мира. Познавательное развитие.

9.00 – 9.30– ФЭМП. Познавательное
развитие.

9.00 – 9.30– ФЭМП. Познавательное
развитие.

10.20 – 10.50 – Двигательная
деятельность. Физическое развитие.
9.00 – 9.30 – Коммуникативная
деятельность. Речевое развитие.

9.40 – 10.10 – Лепка/аппликация.
Художественно-эстетическое развитие.

9.40 – 10.10 – Двигательная деятельность.
Физическое развитие.

9.40 – 10.10 – Конструктивномодельная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

9.40 – 10.10 – Рисование.
Художественно-эстетическое
развитие.

10.20 – 10.50 – Музыкальная
деятельность. Художественноэстетическое развитие.

10.20 – 10.50 – Рисование. Художественноэстетическое развитие.

10.20 – 10.50 – Двигательная
деятельность. Физическое развитие

10.20 – 10. 50 – Музыкальная
деятельность. Художественноэстетическое развитие.

9.00 – 9.30 – Рисование. Художественноэстетическое развитие.

15

9.40 – 10.10 – Подготовка к обучению
грамоте. Речевое развитие.
10.20 – 10.50 – Музыкальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.

9.00 – 9.30 – Восприятие художественной
литературы и фольклора. Художественноэстетическое развитие.
9.40 – 10.10 – Подготовка к обучению
грамоте. Речевое развитие.
11.00 - 11.30– Двигательная деятельность на
открытом воздухе. Физическое развитие.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».