1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о самообследовании (далее – Положение) устанавливает
порядок проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 319 (далее – ДОО).
1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОО,
системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень
готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического,
материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней
системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОО
система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной
своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой
достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом
качества образования ДОО.
1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки
России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., Основной
общеобразовательной программой ДОО, Уставом ДОО.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОО, а также подготовка отчета о результатах самообследования
(далее – Отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об ДОО, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательной деятельности;
- изучение ДОО по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательных отношений по достижению
цели.
3. Объекты самообследования
3.1. Цели образовательной деятельности, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их
достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью ДОО.
3.2. Качество образовательной деятельности в ДОО:
2
- осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
(двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной
программы ДОО.
3.3. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности, подлежащие самобследованию:
- общие сведения об ДОО;
- качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура ДОО.
4. Этапы проведения самообследования
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОО;
- организацию и проведение самообследования в ДОО;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование Отчета;
- рассмотрение Отчета на Общем собрании работников ДОО.
5. Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется руководителем
ДОО, заместителем заведующего по воспитательной и методической работе, заведующим
хозяйством в пределах своей компетенции:
- руководитель ДОО – осуществляет общее руководство системой самообследования
образовательной деятельности ДОО и социологический мониторинг (сбор информации
социального заказа в системе ДОО: о родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в
услугах ДООО; оценка системы управления ДОО; мониторинг качества условий реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материальнотехническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – ведет оценку
качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения;
степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебноматериальное, информационно-методическое, психолого педагогическое обеспечение);
мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и
отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие,
состояние всех функциональных систем; выявление факторов отрицательно влияющих на
самочувствие и здоровье воспитанников);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения
образовательной деятельности в ДОО.
5.2 Самообследование проводится ДОО ежегодно в конце учебного года до 20 апреля.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОО являются основанием
для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
3
6. Делопроизводство
6.1. Результаты самообследования ДОО оформляются в виде Отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
ДОО нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования,
установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам
ДОО.
6.3. Отчет подписывается руководителем ДОО и заверяется печатью.
6.4. Отчет по итогам самообследования ДОО размещается на официальном сайте ДОО в
сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование».
4