Отчет о результатах самообследования за 2022 год

г. Екатеринбург
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательноеучреждение -детский сад
компенсирующего вида № 319
620098, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 51, телефон: 320-70-59, факс:321- 63-00
e-mail: mdou319@eduekb.ru

Самообследование деятельности МБДОУ за 2022 год
Аналитическая часть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
компенсирующего вида № 319 (далее по тексту МБДОУ) является некоммерческой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация
создана.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, тип – дошкольная
образовательная организация, вид – детский сад компенсирующего вида.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Процедуру
самообследования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида № 319 регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. (ст.28 п.3,13, ст.29 п.3).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1218 от
14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 марта 2013г. № 462».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
МБДОУ реализует адаптированную образовательную программу – образовательную
программу для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (далее по тексту –
Программа).
Полное наименование
образовательной
организации
Адрес
Телефоны
Адрес электронной
почты/сайт
Дата создания
образовательнойорганизации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад компенсирующего вида № 319
620098, г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 51
8(343) 320-70-59
mdou319@eduekb.ru/ https://319.tvoysadik.ru
17.02.1985

Язык образования
Численность
обучающихся
Объем учебной нагрузки
Режим работы
График работы
Учредитель

Руководитель МБДОУ

русский
61
в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций
МБДОУ функционирует в режиме полного дня с 10,5часовым пребыванием детей
понедельник-пятница: 7.30-18.00
суббота-воскресенье: выходной день
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
https://екатеринбург.рф/жителям/образование
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а
Телефон: +7 (343) 371-27-37
Эл. адрес: eduekb@ekadm.ru.
Заведующий - Грабельникова Юлия Ивановна

В соответствии с имеющимися условиями в МБДОУ принимаются дети в возрасте от 4 до
7 лет. В МБДОУ функционирует 5 групп компенсирующей направленности для детей с
задержкой психического развития:
группы

возраст

4 группа ( старшая группа)
2 группа (старшая группа)
1 группа (подготовительная к школе группа)
3 группа (средняя группа)
5 группа (подготовительная к школе группа)

6-7 лет для детей с ЗПР
5-6 лет для детей с ЗПР
6-7 лет для детей с ЗПР
4-5 лет для детей с ЗПР
6-7 лет для детей с ЗПР

количество
детей
12 детей
11 детей
12 детей
16 детей
10 детей

Групп для детей раннего дошкольного возраста и кратковременного пребывания
в МБДОУ – детском саду компенсирующего вида № 319 - нет.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Задачи:
- сбор информации об объекте самообследования, выполнение функции слежения, с учетом
использования социальных сетей (gооglе meet);
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности,
разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
Самообследование
включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МБДОУ за 2022 год.
I. Структура управления
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки

Российской Федерации.
В 2022 году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного
документооборота, что гораздо облегчило работу образовательного учреждения и позволило
совмещать офлайн и онлайн функционирование. Дополнительно расширили обязанности
заместителя заведующего по контролю за качеством образования и добавили контроль
организации дистанционного обучения в информационном пространстве.
В МБДОУ разработан пакет документов регламентирующих образовательную
деятельность: Устав МБДОУ, локальные акты, договоры с родителями (законными
представителями), педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции
персонала МБДОУ. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу МБДОУ
и функциональным задачам. Управление в МБДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников МБДОУ,
Педагогический совет, Совет родителей.
Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом
МБДОУ.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы МБДОУ. Три раза в
год проводится мониторинг выполнения задач АООП ДО, реализуемой в МБДОУ. В мае
проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической
работы, качества реализации задач Программы и Программы развития МБДОУ.
Контроль процесса реализации Программы МБДОУ осуществляется разными методами
и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки, беседы по годовым
задачам и другим темам в зависимости от состояния работы МБДОУ.
В течение года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов
(предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный, дистанционный) со стороны
заведующего, заместителя заведующего. Все виды контроля проводятся с целью изучения
воспитательно-образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и
коррекции деятельности, являются действенным средством стимулирования и обучения
педагогов к повышению качества образования.
Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
информация, по результатам контроля составлялась аналитическая справка, разрабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков, проверялось выполнение
рекомендаций, выданных ранее. На начало года по контролю издавались приказы
заведующего.
В детском саду практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. Такая
форма работы позволяет педагогам не только проконтролировать коллегу по работе, но и
предоставляет возможность для самообразования, обмена опытом.
На каждом Педагогическом совете, который проходит по плану, воспитатели
осуществляют самоанализ своей работы и описывают западающие составляющие своей
работы и что можно сделать для улучшения качества своей деятельности. Это помогает
педагогам осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою
педагогическую работу.
Регулярно используется в процессе контроля такая форма, как посещение
образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий или заместитель
заведующего (в зависимости от намеченной цели).

Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ, а также и в дистанционном формате
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и
родителей (законных представителей).
Структура и механизм управления МБДОУ позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию и включению инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников)
и сотрудников МБДОУ.

II. Образовательная деятельность МБДОУ
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту
ФГОС ДО), Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с задержкой психического развития одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07декабря 2017г. №
6/17). Программа разработана на основе учебно-методического комплекса программы
Баряевой Л.Б., Логиновой Е.А. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с
задержкой психического развития.
В 2022 году в детском саду для освоения адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
предусмотрено дистанционное обучение (проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Mail, Google)).
Право выбора предоставляется родителям (законным представителям) воспитанников, исходя
из имеющихся условий для участия их детей в занятиях.
Программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому, осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками с задержкой психического развития
готовности к школе по рекомендованным им программам.
В Программе МБДОУ комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка с ЗПР от 4 до 7 лет, также разработана программа
воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
С учетом особенностей социокультурной среды, в программе воспитания отражается
взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами
образовательных отношений. В 2022 году в АООП МБДОУ включены новые формы работы,
которые позволили воспитанникам лучше изучить государственные символы и их
назначение. При подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть
способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
обществе.
В МБДОУ поступают дети с задержкой психического развития, вторичным тяжелым
нарушением речи, а также дети с иными категориями нарушенного и отклоняющегося
развития (с интеллектуальными нарушениями, расстройством аутистического спектра).
Цель реализации Программы:
- обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах
коммуникативного общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей;
- квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и
дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи реализации Программы:
- создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей с ОВЗ;
обеспечить коррекцию нарушений развития различной категории детей с ОВЗ и психологопедагогическое сопровождение в освоении Программы и социальной адаптации;
формировать ценности Родины и природы, которые лежат в основе патриотического
направления воспитания;
формировать ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества, которые лежат в основе
социального направления воспитания;
- формировать ценность труда, которая лежит в основе трудового направления воспитания.
Организационной спецификой является то, что задачи коррекционно-развивающей и психологопедагогической, а также воспитательной работы решаются на основе и н ди в и д уа л ь н о го ,
интегративного и комплексного,подхода, на каждого воспитанника разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут, согласованный со всеми участниками образовательного процесса.
Программа МБДОУ реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному
графику, учебному плану и режиму непрерывной образовательной деятельности (НОД), которые
составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательный процесс реализуется в формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, а также в онлайн формате, и взаимодействия с семьями
воспитанников.
Всестороннее развитие воспитанников МБДОУ обеспечивается в том числе, через созданную
развивающую предметно-пространственную среду, которая инициирует познавательную и творческую
активность детей, поддерживает инициативу детской деятельности, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, носит коррекционно-развивающий характер.
Развивающая предметно-пространственная среда укомплектована с учетом финансовых возможностей
МБДОУ и требований ФГОС ДО.
В группах и на участках МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 319 созданы условия для

различной активности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная и сенсорная) обеспечивающие
разные направления их развития. В 2022 году открыта сенсорная комната и организована работа с
воспитанниками в ней.
Для обеспечения единства эмоционального и познавательного развития воспитанников с ОВЗ
непосредственно образовательная деятельность проводится в виде игр, викторин, виртуальных музеев,
выставок и экспериментов, а также различных досугов и развлечений, в группах и индивидуально, а с
привлечением родителей (законных представителей) и имеет доступный, свободный характер.
Педагогический процесс в МБДОУ строится на принципах взаимодействия всех участников
образовательных отношений, что способствует более тесному контакту всех специалистов и родителей
(законных представителей): учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального
руководителя. Организуя деятельность детей, педагоги руководствуются индивидуальными
особенностями каждого ребенка, тем самым развивая у него личные качества и помогая ему
социализироваться в обществе.
В МБДОУ № 319 обеспечивается благоприятный микроклимат, психологической комфортности
для каждого ребенка. Педагоги для реализации АООП ДО используют современные педагогические
технологии: макетирование, экспериментирование, игровые, музейная технология, информационнокоммуникационные, а также сенсорную интеграцию и пр.
Широко используются электронные ресурсы: презентации, мультимедиа, видеофильмы,
виртуальные экскурсии, познавательные презентации. Для речевой активизации детей с ОВЗ создаем
совместно мультфильмы, поздравления, разрабатываем книжки по лексическим темам и различный
наглядный материал.
В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом, МБДОУ реализует
образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги за пределами
определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора,
заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой Учредителем.
На основании Положения о порядке предоставления платных образовательных услуг МБДОУ с октября
2022 года оказывает следующие виды и формы платных образовательных услуг:
- "СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ" программа коррекционной направленности;
- "ГОРОДОК ЗНАНИЙ" программа познавательной направленности;
"ЛОГОРИТМИКА" программа коррекционной направленности;
- "ЛАБИРИНТЫ ЭМОЦИЙ" программа социально-коммуникативной направленности;
- "ТИКО-конструирование" программа технической направленности.
В МБДОУ созданы все условия для укрепления здоровья и снижения заболеваемости.
Функционирует физкультурный зал с необходимым физкультурным оборудованием и пособиями. В
теплое время года дети занимаются на открытом воздухе на спортивной площадке. Для детей старшего
дошкольного возраста организуются физкультурные занятия на лыжах. Широко применяются
здоровьесберегающие технологии:
–
корригирующая игровая дорожка, мягкие модули;
–
психогимнастика;
–
дыхательная гимнастика;
–
пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
–
бодрящая гимнастика после сна;
–
гимнастика для глаз;
–
музыкотерапия;
–
игры-драматизации с медитацией и релаксационной ориентацией,
–
ритмическая гимнастика;
–
витаминизация;

–
оздоровительные подвижные игры на свежем воздухе.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), администрация МБДОУ
продолжает в 2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- обеззараживающие установки в групповых комнатах, музыкальном и физкультурном залах;
- проветривание групповых комнат с двухчасовым интервалом в отсутствие воспитанников.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован
в
соответствии
с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных социальных условиях. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.

III. Содержание и качество подготовки воспитанников
Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический
мониторинг. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической
диагностики. Три раза в год (сентябрь, январь, май) проводится педагогическая диагностика
как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы МБДОУ детьми
дошкольного возраста. Формы проведения диагностики:
− дидактические игры и упражнения, беседы;
− наблюдения в ходе режимных моментов и совместной деятельности педагога с детьми,
наблюдения за самостоятельной детской деятельностью;
− открытые просмотры итоговой образовательной деятельности.
Собранные педагогами сведения заносятся в электронные карты развития детей и
предоставляются в виде аналитических справок. Сравнительный анализ результатов
мониторинга образовательного процесса на начало, и конец учебного года показал
положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по
образовательным областям.
Показатели качества освоения детьми Программы за 2022 год показал следующие
результаты (%, доля детей, которые осваивают Программу МБДОУ):

«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»

«Речевое
развитие»
«Художественно
-эстетическое
развитие»
«Физическое
развитие»

60 78 100 66

80

98

0* 60 89

45 63 85

64

70

98

0* 33 50

63

50 63 90

64

70

83

0* 45 53

52 73 95

34

70

95

55 87 94

45

75

90

70 84

май

январь

5 группа
(подгото
вительна
я
к
школе
группа)

сентябрь

май

январь

4 группа
(старшая
группа)

сентябрь

май

январь

сентябрь

3 группа
(средняя
группа)

май

январь

2 группа
(старшая
группа)

сентябрь

май

январь

группа/
месяц

1 группа
(подгото
вительна
як
школе)

сентябрь

Образовательная
область

93

45 60

85

75

89

40

50

70

65

40

95

45

54

75

0* 53 85

65

50

80

45

74

83

0* 68 85

75

50

90

40

65

85

*низкий процент выявлен у детей, имеющих сложную сочетанную патологию, дети посещают
МБДОУ первый год, 75% детей средней группы посещают МБДОУ с диагностической целью.
В конце учебного года дети подготовительных к школе групп прошли ТМПМПК,
определен дальнейший их образовательный маршрут детей, родителям даны рекомендации
для определения школы, реализующей ту или иную программу. По итогам мониторинга, и
анализа возрастных особенностей 2 воспитанникам рекомендовано повторить обучение по

АООП для детей с ЗПР подготовительной к школе группы.
Смогут осваивать основную образовательную программу ОУ 54% (12 выпускников)
Смогут осваивать адаптированную
31,8% (7 выпускников)*
основную
общеобразовательную
программу для обучающихся с ЗПР
Смогут осваивать адаптированную
4,5% (1 выпускник)
основную
общеобразовательную
программу для обучающихся с ТНР
Дублируют подготовительную к
9% (2 воспитанника)
школе группу
*8 выпускникам рекомендовано обучение в классах компенсирующей направленности: 7

воспитанников с диагнозом ЗПР смогут осваивать адаптированную программу ОУ, 1 ребенку
рекомендована речевая школа.
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных,
воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется
учителями-дефектологами/учителями-логопедами,
воспитателями,
музыкальным
руководителем на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого
образовательного пространства в МБДОУ.
Воспитанники МБДОУ принимали активное участие в конкурсах различного уровня и
заняли призовые места: Городской Фестиваль «Спортивный праздник» (участник),
городской фестиваль-конкурс игровых коллективов «Забава» в номинации «Юные
затейники» (Диплом III место), Областной творческий детский конкурс
Уполномоченного по правам ребенка в «Свердловской области «Я и моя малая
Родина» (Почетные грамоты лауреатов), Городской праздник поэзии «Звездочки», а
также в различных интернет-конкурсах и викторинах.
Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2022 году не зарегистрировано.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует Программе
МБДОУ, что позволяет добиться максимально положительных результатов.
IV. Организация учебного процесса:
Образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а
также воспитательному.
85% педагогов активно в педагогической деятельности используют современные
образовательные технологии, в том числе ИКТ и онлайн обучение, что позволяет наглядно и в
интересной форме представлять воспитанникам обучающий материал.
В МБДОУ имеется:
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- кабинеты учителей-дефектологов/учителей-логопедов;
- медицинский кабинет;
- сенсорная комната;
- процедурный кабинет;
- методический кабинет;
- 6 прогулочных веранд и песочницы;
- огород;
- спортплощадка.
В МБДОУ создана специальная развивающая предметно-пространственная среда, которая
предусматривает систему условий, обеспечивающих не только эффективность коррекционноразвивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях
деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной и проектной).

Развивающая предметно-пространственная среда включает ряд базовых компонентов,
необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития ребенка. Для этого в пространстве, которое окружает ребенка, созданы элементы и
объекты природы: природный ландшафт на территории с разнообразием деревьев и кустарников.
Создаются специальные условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой,
художественно-эстетической и музыкально-театральной деятельности, обеспечивается
необходимый набор учебно-дидактических пособий, оборудование и разнообразие игрушек.
Окружающая ребенка среда организована таким образом, чтобы стимулировать его развитие,
позволять активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
Физкультурный
зал
оснащен
разнообразным
спортивным
оборудованием:
гимнастическими палками, мячами разной формы, мелкими мячиками с корригирующим
эффектом, обручами, матами, мягкими модулями, дорожками для равновесия, тренажерами, степплатформами, балансирами. Наличие портативной колонки позволяет проводить интересные,
разные по интенсивности занятия, проводить релаксационные минутки. Созданные
материально-технические условия способствуют эмоционально - личностному развитию детей.
Отдельный музыкальный зал оснащен музыкальным центром, магнитофонами, фортепиано,
DVD-проигрывателем, проектором и проекционным экраном, видеомагнитофоном,
компьютером, синтезатором. Здесь дети слушают музыку в живом исполнении и в
аудиозаписи, а также создают мультфильмы.
Наличие технических средств позволяет использовать в педагогической работе
компьютерные и мультимедийные технологии, самостоятельно создавать презентации, фильмы,
дидактические компьютерные игры, отвечающие современным требованиям дидактики. Так же
в зале имеются разнообразные театрализованные игрушки, костюмы, куклы. Музыкальное
сопровождение используется при организации разных видов деятельности, режимных моментов.
Для театрализованной деятельности имеются разнообразные виды театров: теневой,
варежковый, пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», напольные ширмы.
Каждая группа делится на три зоны активности, в которых оборудованы центры развития детей:
- Центр уединения;
- Центр сенсорной интеграции;
- Центр опытно-экспериментальных исследований;
- Центр здоровья;
- Центр безопасности;
- Центр сюжетно-ролевой игры и конструктивной деятельности;
- Центр художественно-эстетической деятельности;
- Центр книги;
- Центр настольной дидактической игры;
- Центр патриотического воспитания и социализации;
- Центр семьи и дружбы.
Систематически в фойе проходят выставки детских и семейных работ. В пространственную
образовательную среду детского сада включены государственные символы России. На говорящих
стенах дети размещают тематические рисунки. В рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы включены тематические мероприятия и приурочены их к празднованию
памятных дат страны и Свердловской области.
МБДОУ может обеспечивать воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и
оздоровление, а также коррекцию недостатков физического и (или) психического развития детей
с ограниченными возможностями здоровья. При приеме детей с ограниченными возможностями
здоровья, МБДОУ обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы,
определенные заключением ТМПМПК.

Вывод: Учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение
в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой адаптированной основной
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют возможность пользоваться фондом
учебно-методическойлитературы и электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения оптимального качества образования дошкольников с ОВЗ в
соответствии с ФГОС ДО, МБДОУ необходимо продолжить обновление методического и
дидактического обеспечения Программы МБДОУ. Требуется продолжить обновление
развивающей предметно- пространственной среды групп, залов и кабинетов МБДОУ.
V. Состояние материально-технической базы МБДОУ
Материально-техническое
оснащение
МБДОУ
соответствует
необходимым
требованиям. В МБДОУ созданы условия для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение
детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Здание МБДОУ детского сада построено в 1985 г. по типовому проекту,
двухэтажное.В здании:
- на первом этаже располагается 1 группа, оборудованная теплыми полами;
- на втором этаже 4 группы, групповые и спальные комнаты отделены друг от друга;
- для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса
оборудованы следующие помещения: пищеблок, который расположен на первом этаже и
состоит из: горячего цеха, цеха готовой продукции, оборудованы моечные для посуды;
кухня обеспечена необходимым оборудованием: бытовые холодильники, электроплита,
духовой шкаф, электрические мясорубки, электрический кипятильник. Все оборудование
новое, находится в рабочем состоянии; санитарно-гигиенический режим пищеблока строго
соблюдается;
- медицинский блок расположен на первом этаже;
- кабинеты учителей-дефектологов/учителей-логопедов располагаются на перовом этаже,
одинкабинет находится непосредственно в группе. В кабинетах проводятся подгрупповые и
индивидуальные занятия. Для этого в кабинетах имеется весь необходимый материал и
пособия;
- сенсорная комната расположена на первом этаже, предназначена для релаксации, развития,
обучения и предупреждения стрессовых состояний воспитанников;
- в МБДОУ оборудованы два зала музыкальный и физкультурный.
Все помещения функционируют в соответствии с государственными требованиями, в
частности: строительных, санитарно-гигиенических норм и правил по охране жизни и
здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей.
МБДОУ постоянно работает над пополнением развивающей предметно пространственной среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится
текущий и косметический ремонт помещений детского сада и прогулочных участков.
Имеются 5 прогулочных площадок. Наличие спортивной площадки позволяет
воспитателям проводить спортивные игры и соревнования на открытом воздухе, в зимний
период проходят занятия на лыжах. На территории МБДОУ расположены цветники, огород,
растут разнообразные виды деревьев и кустарников. К началу учебного года на двух участках
МБДОУ появились новые песочницы.
В МБДОУ созданы все условия для полноценного питания детей. Разработано 10-ти
дневное меню, в которое ежедневно включаются овощные блюда, фрукты, используются
продукты, обогащенные йодом, витаминами. Баланс белков, жиров и углеводов соответствует

санитарным нормам. Соблюдаются сроки реализации норм хранения продуктов, нормы
выдачи готовой продукции на группу и на одного ребенка.
Вывод: Материально-техническая база МБДОУ здания и территории МБДОУ
находится в удовлетворительном состоянии. Требуется обновление оборудования на
прогулочных и спортивном участках МБДОУ.
VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МБДОУна основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об МБДОУ и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ
на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей (законных представителей) об организации
образовательной деятельности в МБДОУ педагоги используют социальные сети, а также
оформлены информационные стенды, информационные уголки в группах, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги в онлайн формате.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования функционирует в
соответствиис требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности МБДОУ, представленной в
аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в МБДОУ создана развивающая
образовательная и воспитательная среда, как офлайн, онлайн и виртуального характера,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников
детского сада.
Осенью 2022 года в МБДОУ проходил Мониторинг качества дошкольного образования.
Работа МБДОУ была оценена на 3,18 балла, что соответствует базовому уровню качества - полному
соответствию требованиям ФГОС ДО и положениям Примерной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования. Сотрудниками учтены рекомендации, данные экспертом
МКДО,
намечены
направления
развития
для
достижения
лучших
результатов.

IIX. Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию
Показатели деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию в 2020 г.
(утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»)
N
п/п1.

Показатели

1.1

Единица
измерени
я

1.1.1

Образовательная деятельность

1.1.2

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:

62

В режиме полного дня (8-12 часов)

62

1.1.3
1.1.4
1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации

-

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

-

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

62/100%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

62/100%

62/100 %

По освоению образовательной программы дошкольного образования

62/100 %

По присмотру и уходу

62/100 %

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

62

62/100%
-

12
13

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

9/69%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля)

0/0%

9/69%

4/30,7%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.32
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Без категории
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которыхсоставляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и руководящих
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности
Численность/удельный вес численности педагогических и руководящих
работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога

1.15.6

2.
2.1
2.2

11/84,6%

9/69%
2/15,3%
2/15,3%
13/100%

2/15,3%
6/46%
1/7,7%
3/23%
11/84,6%

13/100%

13/62

да
нет
да
нет
да
нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

12,7 кв.м
Да
(сенсорная
комната)
да

2.3

Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».